действуют акции скидки

thumb 1
Марки нержавеющей стали

Поперечные профиля Далее изображены профиля поперечного сечения железнодорожного полотна для дорсг ширококолейных в 1 путь (левая половина-насыпь, правая половина-выемка) и для двух путей в насыпи. Откосы насыпей и выемок имеют уклоны: при черноземе и торфе 2 основания или заложения на 1 высоту (двойной откос); при глине, суглинке и песке 1/2 основания или заложения на 1 высоту (полуторный откос)-самый употребительный; при хряще - основания или заложения на 1 высоту (пятичетвертной откос),- при мягком камне (мергеле) 1 основание или заложение на 1 высоту (одиночный откос). При более твердых грунтах откосы делаются еще круче. От точек а и а идут скаты в обе стороны к точкам б и 6, носящим название бровок земляного полотна. Скаты делаются для стока дождевой воды с поверхности полотна. На дорогах ширококолейных в один и два пути возвышение точек а и а над бровками земляного полотна 6 и б делается в 0,10 м. (0,04 с). Канавы по обоим сторонам от оси выемки бвгд носят названия кюветов, и служат для отвода скопляющейся в выемке дождевой воды в пониженное место (на чертеже 13 изображена только правая половина выемки, а потому виден только один кювет). Дну канав придают продольный уклон не менее 0,002. Строго говоря, бровками земляного полотна наз. линия певеоления откосов полотна с его поверхностью. В большинстве случаев кюветы ограничивают полутор-ными откосами (3:2). Ширина дна кювета по низу 0,50 м., а по верху 2,00 м. (0,95 с). Уступеж, носящий название бермочки, оставляется для 1) предотвращения засорения кюветов частицами земли, падающими с откосов, 2) складывания отбросов при очистке канав и 3) ходьбы по ним и делается лишь при высоких откосах. Сбоку насыпи (на черт. 13 не изображено) находятся резервы, а сверху выемки кавальеры. Резервами называются те места, из которых берут землю для насыпей, а отвалами или кавальерами- сложенные в правильные призмы остатки земли , полученные от разработки выемок. Резервы располагают не ближе 3,20 м. (1,5 с.) от границ насыпей и выемок и лишь с той стороны, с которой предполагается в будущем устройство второго пути,-не ближе 7,47 м.